Главная » МУЗЫКА » «Ария» — «Гость из царства теней (Full Concert)»

«Ария» — «Гость из царства теней (Full Concert)»

В середине 80-х «Ария» удивляла самим фактом своего существования, готическим логотипом, как у западных металлистов, и музыкальным уровне, который позволял выглядеть достойно на фоне зарубежных коллег. Тогда же группа раскололась на «Арию» и «Мастер», а в 90-е выжила, несмотря на, казалось бы, полную победу фонограммой попсы над здравым смыслом слушателей.

В середине 90-х «Ария» поругалась с вокалистом Кипеловым, но уговорила его остаться, однако через пять лет он всё-таки ушёл. Команда тем временем сумела расширить формат «Нашего радио», потеснив в эфире многих представителей русского рока. Найти замену классическому голосу группы было непросто; но и тут «Ария» справилась, в конце концов пригласив молодого певца Михаила Житнякова, который внешне легко подхватил кипеловскую манеру — и оказался способен отменно работать вживую в длительных турах, разнообразил концертное шоу и отлично пел новые песни. Тут, как многим показалось, в группе наступила окончательная стабильность, колеблемая только периодическим выпуском свежих альбомов. Но нет — оказывается, «Арии» не хватало размаха сценических шоу, и после выхода пластинки «Проклятье морей» она замахнулась на грандиозную презентацию. Замысел оказался слишком амбициозен для построенного в 2006 году ДС «Мегаспорт», поэтому концерт пришлось немного отложить и перенести на новёхонькую «ВТБ Арену», техническое оснащение которой соответствовало «арийским» идеям.

К дате концерта, 30 апреля 2019 года, на арене была воздвигнута впечатляющая трёхуровневая сцена, декорации и задник из экранов площадью 600 кв. м. Скептики могли бы заметить, что экранов сейчас вполне достаточно, чтобы создавать многомерные проекции, позволяющие не городить декорации, особенно такие, которые напоминают пиратский корабль из аквапарка в Марьине. Однако «Ария» и режиссёр-постановщик Юрий Соколов доказали, что экраны хорошо, а экраны+декорации — ещё лучше.

В середине концерта вся группа, кроме барабанщика Удалова, оказалась на летающей над залом платформе, а «Палача» и «Антихриста» Житняков пел привязанным к огромному кресту. К этому времени скептики были уже полностью посрамлены, а удивлять «Ария» начала ещё со второй песни «Убить дракона», для исполнения которой музыканты облачились в жутковатые ОЗК (общевойсковые защитные комплекты), причём Максим Удалов всю композицию отыграл в противогазе. Михаил Житняков менял наряды чаще, чем певица Нюша на своём сольном концерте, но в его случае каждый костюм соответствовал смыслу песни: гладиаторская амуниция в «Колизее», морской китель в «Варяге», пиратские лохмотья в «Проклятье морей», доспехи в «Обмане». «Крещению огнём» предшествовало файер-шоу с факелами, а экраны визуально погружали в атмосферу того или иного номера. И моментами это заставляло даже искушённого зрителя разинуть рот: с такой сценографией и машинерией виртуозная игра, отточенные движения и великолепная физическая форма «арийцев» воспринималась чем-то само собой разумеющимся — хотя можно отдельно порадоваться за Владимира Холстинина, которому, судя по его активности на сцене, неплохо «починили» спину.

Интересно, что театрализованность и спецэффекты не только неплохо подчеркнули тексты относительно новых песен, но и освежили восприятие старых. А самое удивительное заключается в том, что наблюдая за почтенными джентльменами, которые на сцене трясли хаерами, делали «козу», пели про тореадоров и переодевались в пиратов, мне ни разу не захотелось заржать или хотя бы включить иронию. Это не выглядело пародией или каким-то дешёвым костюмированным представлением: всё, от видеоряда до звука, было так же круто, как инструментальное мастерство музыкантов.

Оставить комментарий