Главная » НАУКА » Ученые: дыхательный тест позволит обнаружить опухоль

Ученые: дыхательный тест позволит обнаружить опухоль

В Великобритании стартуют испытания дыхательного анализатора – устройства Breath Biopsy, которое позволит обнаружить скрытый рак на основе анализа выдыхаемых молекул.

Анализатор дыхания, позволяющий диагностировать онкологические заболевания, был разработан группой исследователей под руководством Cancer Research UK

Устройство напоминает кислородную маску. Оно проверяет дыхание пациентов. Ученых полагают, что содержащиеся в выдыхаемом воздухе органические вещества могут служить маркерами скрытых опухолей.

Эксперимент с попытками обнаруживать рак по дыханию начнется в январе, в нем примет участие 1500 человек. Это будут пациенты с подозрением на рак желудка, пищевода, печени, почек, простаты, поджелудочной железы и мочевого пузыря, а также здоровые люди, которые составят контрольную группу.

Согласно гипотезе ученых, каждый из указанных выше типов рака можно обнаружить по молекулам, выделяемым в процессе дыхания, то есть устройство не только фиксирует наличие рака, но и позволяет распознать его тип. Насколько эффективной является данная методика диагностики скрытого рака, станет известно в 2021 году.